В первые часы после смерти человека его близкие, родные и друзья находятся в состоянии сильнейшей фрустрации, отрицания и гнева. В трагических обстоятельствах сложно рассуждать здраво и совершать правильные действия, поэтому вокруг горюющих людей активизируются мошенники, которые не прочь поживиться на чужом несчастье. Какие схемы самые распространенные и как от них уберечься?
Для семей утрата – колоссальная психологическая нагрузка и сложнейшее испытание, потому что необходимо отложить слезы на потом и заняться официальным оформлением случившегося, организацией похорон и поминок. Тяжесть потери перевешивает рациональность, и люди попросту не способны обезопасить себя от недобросовестных сотрудников милиции, скорой помощи, морга, кладбища или ритуального агентства. Мошенники могут прикрываться статусом должностного лица и в своих интересах предлагать родным покойника услуги сторонних ритуальных служб.
Важно осознавать: сотрудники милиции, медперсонал, работники морга и прочие люди, участвующие в оформлении смерти, не вправе предлагать вам услуги аффилированных похоронных агентств и частных ритуальных представителей. Даже если вас не обманут и выполнят услуги по захоронению качественно, стоимость будет существенно выше средних цен на ритуальные услуги по городу. Возможен и совсем плачевный вариант: стопроцентная предоплата, внесенная вами на момент договора, обернется исчезновением конторы – вы больше никогда не услышите об этом агентстве, ведь оно подставное.
Любой звонок, поступивший на ваш номер телефона, с предложением организовать похоронный процесс «под ключ» – коммерческая заявка, проданная информатором. То есть эта информация была оплачена ритуальным агентом в рамках недобросовестной конкуренции. Чтобы обезопасить себя от такого, лучше выбрать организацию по рекомендациям и позвонить туда самим.
Еще одна схема обмана основана на давлении и шантаже. Заплаканная мать приходит на опознание в морг и ее, почти теряющую сознание, убеждают: обратившись в стороннюю службу (даже городскую специализированную), она отдаст за похороны огромную сумму. Женщина, находясь в угнетенном состоянии, готова согласиться на все, лишь бы похоронить ребенка достойно и наконец остаться со своим горем наедине. Перехват заказа происходит прямо на территории морга, а дальше начинается манипуляция ценами на дополнительные услуги санитарного характера: омовение, бальзамирование тела, грим и т.д. Сотрудники вводят в заблуждение близких покойного, и те соглашаются.
Запомните: морги не создают прейскурант, не устанавливают цены, не имеют права манипулировать ими и спекулировать. Попросите официально работающих в морге людей показать действующий прейскурант на услуги медучреждения, где есть печати и подписи.
В морге вас могут шантажировать отказом выдачи тела или очередностью процедуры. Например, за доплату могут пообещать выдать труп первым, а за отказ – снять с себя ответственность за его сохранность и внешний вид. Не поддавайтесь на ложь и угрозы, закон о защите прав потребителей и все моральные нормы на вашей стороне.
Сотрудники кладбища будут намекать вам, что за некоторую сумму могут предоставить выбор места на погосте. По закону бронирование места невозможно – его выдают при обращении бесплатно. Возможно только резервирование рядом находящихся мест членами семьи. И вот эта услуга уже платная: каждый дополнительный 1 м2 обходится в 15 базовых величин.
При выборе гранитного памятника на могилу стоит ориентироваться на опыт работы компании, наличие портфолио (подлинного, а не украденного), собственного производства, бригады установщиков, а не подрядчиков со стороны, а также на широкий ассортимент изделий.
Зачастую наивные люди (вряд ли вы часто сталкиваетесь с заказом памятника – 1-2 раза в жизни) попадаются на уловки мошенников. Компании-однодневки заключают договоры, берут значительный процент предоплаты и исчезают, оставляя граждан без денег и без монумента.
Чтобы не стать жертвой преступников, внимательно изучите рынок ритуальных услуг. Выбирайте фирмы по рекомендациям, отслеживайте отзывы, смотрите ассортимент и готовые работы – увидеть изделие всегда лучше вживую, чем на картинке, которую могли взять из Интернета.
Хорошая мысль – обращаться в контору по рекомендации от знакомых людей. Сарафанное радио и социальное доказательство – лучшая реклама для компании и веский повод для доверия потенциальных клиентов.
Заказать памятник в Гродно вы можете, связавшись со специалистом нашей компании по контактным номерам или заполнив форму внизу сайта.
Заказать звонок
Закажите звонок и мы свяжемся с вами в ближайшее время